В продолжении проекта "Математические предпочтения живописи" мы снова позволили аккуратному расчету вмешаться в наше воображение!
💡💡💡
Результат этого особенного симбиоза гармонично отразился на наших холстах. Огромное количество новой информации и предвкушение следующих открытий...
🔎🔎🔎
Уже скоро выйдут диски с записью мастер-класса "Манускрипты старых мастеров". А пока делимся с вами новыми формулировками 📜постулатов📜 математической живописи:
1. На одном листе возможны рисунки в различных поворотах, вплоть до перевернутых.
2. Любое линейное изображение можно разместить в пространство глубины, увеличивая передний план.
3. Самая темная тень одной фигуры встречается с самым сильным светом другой фигуры, образуя гармоничную линию и являясь композиционным центром.
4. На круглых предметах существует перспектива удаления мелких деталей, образуя объем.
5. Тональные предпочтения могут быть активно контрастными в центре композиции и минорно тихими на периферии.
6. Полное растворение в реализме вырабатывает скучное созерцание. Превратим предмет в символ.
7. Сравниваем каждый последующий предмет с предыдущим, образуя разнообразное и гармоничное соединение.
8. Переплетение предметов в одно целое предусматривает наличие падающих теней от верхнего предмета на нижний.
9. Глубину изображаемого можно показать перспективой удаления и расплавлением краев формы в свето-воздушном пространстве с помощью полутона закругляющего и рефлекса.
10. Любое переплетение человеческой фигуры с предметом влияет на позу и обращает на себя особое внимание.
11. Единение предмета с природным явлением (дождь, морская волна, ветер, снег) меняет его форму и направление.
12. Фреска как отпечаток времени помогает предметам стать убедительнее и драгоценнее.
13. Тень предмета еще темнее на светлом фоне. Свет еще светлее на темном фоне.